Афишами тогда закрывался почти весь фасад здания (слово реклама тогда было чуждо и незнакомо). На первом этаже фасада размещались афиши на холсте натянутые на подрамники,а на втором этаже и балконе резные из фанеры огромные фигуры персонажей из фильма. Всё это сооружение напоминало декорацию сцены театра. Фильм демонстрировался неделю, а затем всё обновлялось.
За качеством исполнения и идеологической направленностью строго следили из-под тяжёлых драпировок обкома. Директор кинотеатра носил эскизы афиш на утверждение,и только после этого художник мог приступать к работе. Изображение как холодного, так и "горячего"оружия не разрешалось, даже если фильм был о Великой Отечественной Войне.
Мастерская художника и столяра находилась в подвале с обратной стороны здания. Чтобы туда попасть надо было пройти в самый конец тёмного двора и спуститься по винтовой лестнице. Вот в этом самом дворе и жил "Граф Толстой", он же Николай Григорьевич, ростовщик, способный занять под большие проценты любую сумму денег.
Николай Григорьевич жил уединённо во дворе, куда солнечный свет никогда не заглядывал. Окна его жилища были покрыты толстым слоем чёрной пыли и копоти, а сам "граф"представлял из себя очень одиозную, брутальную личность. Представьте себе высокого, лысого, худосочного старика, с длинной седой бородой, в красной рубахе, ноги которого никогда не знали обуви. В целях экономии Николай Григорьевич не пользовался электричеством, предпочитая палить лучину.
Самое интересное заключалось в рубахе, сшитой Графом Толстым собственноручно из томов полного собрания сочинений Карла Маркса.
Книги были в картонных переплётах и оклеенные красной тканью. Николай Григорьевич ободрал обложки этих сочинений, отмочил их в тазике с водой, отделил ткань от основы, из полученных лоскутов сшил единое полотно, а потом уже раскроил получившуюся ткань по собственным лекалам и рубаха вышла на зависть. Вот эта рубаха, борода, босые ноги и придавали ему сходство с великим русским писателем.
Зрителей в кинотеатр запускали с улицы Энгельса, а выпускали после сеанса по длинной железной лестнице во двор Николая Григорьевича. Если сойти с лестнице и пройти прямо через частично сохранившееся кованные ворота,то окажешься на свободе,а если повернуть налево и немного пройти вперёд, то попадёшь во мрак дворика Николая Григорьевича. Поворачивали налево многие, и Николай Григорьевич об этом знал, и поджидал несчастных жертв.
Как только страждущие начинали делать ручеёк, как тут же раздавался громоподобный крик Николая Григорьевича:"Ах вы русские свиньи!!!". Многие с позором бежали, но некоторые продолжали мочиться и обзывать Николая Григорьевича бранными словами.
Кстати в один из сеансов в "Комсомольце" рухнула часть лепнины. Жертв не было...
(с) sarmant
"Директором этого роскошного кинотеатра “Комсомолец” на главной улице Ростова-на-Дону трудился в 80-х годах Всеволод Эдуардович Лисовский.
Всеволод Эдуардович Лисовский всегда был самым молодым, а долгие годы просто ребенком. Правда, очень одаренным, можно сказать вундеркиндом. И пить начал задолго до совершеннолетия. Я помню, как после приблизительно пяти лет общения мы торжественно отметили Севино восемнадцатилетие.
Его карьера развивалась стремительно. В девятнадцать он стал самым молодым в СССР директором кинотеатра. А именно – кинотеатра «Комсомолец» – самого первого кинематографа в Ростове‑на‑Дону, помещающегося в красивейшем здании стиля модерн на главной улице города.
Мы забегали в фойе и спрашивали у бабок‑билетерш: «У себя?». И могли бесплатно посмотреть кинофильм. Но кинофильмы нас интересовали мало. В Севином директорском кабинете с огромным окном, за которым бежала улица Энгельса, мы распивали спиртные напитки.
Забавно еще и то, что все в кинотеатре от сантехника до старушек‑билетерш называли Севу на «вы» и Всеволод Эдуардович, а он всем тыкал и страшно матерился.
Например, сидим мы у него, выпиваем. Открывается дверь, входит сантехник. В руке у него палка, на палке висят женские трусы, с которых течет вода.
– Вот, Всеволод Эдуардович, опять в бабском туалете трусы в унитазе застряли! Скока ж можно, Всеволод Эдуардович!!!”
Мирослав Немиров, 1999.
Кинофестиваль фильмов, удостоенных Сталинских премий.
Ростовский кинотеатр «Комсомолец» проводит кинофестиваль лучших произведений советской кинематографии.
На экране демонстрируются художественные фильмы «Суд чести», «Далекая невеста», «Молодая гвардия», «Мичурин», «Повесть о настоящем человеке», «Третий удар».
Из документальных фильмов будут показаны «Владимир Ильич Ленин», «Демократическая Венгрия», «Польша», «Новая Албания» и цветной документальный фильм «День Воздушного Флота СССР».
Кинофестиваль фильмов, удостоенных Сталинских премий, продлится до 3 мая.
«Молот». 1949. 28 апреля. № 98
чт, 26/11/2015 - 08:14
Николая Григорьевича сегодня Ростову не хватает))
Отправить комментарий
Войти в словарь