Педальные выходные (Новороссийск - Адлер)
ПРОЛОГ
Прошка взорвался на гранате. Только сначала, говорят, его ранил снайпер, а уже потом Прошка из последних сил дёрнул кольцо.
Где он взял "лимонку", так и не дознались. Наверное привёз со «срочки», вместе с молодой женой — красивой наркоманкой странного и озорного, схожего с Прошкиным, нрава.
Дембельнувшись, мой дружок немножко погулял в родном посёлке, а затем вынув из схрона боеприпас отправился штурмовать здание Ростовского обкома партии. Случилось это в ещё спокойном и безоблачном восемьдесят седьмом году.
Зайти в обком у Прошки не получилось. Он, достав гранату на входе, поднял тревогу и сбежал на ближайшую стройку. Там его окружила группа захвата и какой-то спец меткой пулей уложил злоумышленника на пол. Прогремел взрыв.
Труп похоронить нам не дали, но родня ездила опознавать то, что осталось. Так проявились детали.
Но, это всё к слову. И раскрывать тонкости здесь ни к чему.
Дело в том, что ещё в школе мы с Прошкой мечтали поехать на велосипедах к берегу моря. Вот так, сесть и поехать. Дышать свободой, слушать прибой, щуриться от солнца, обниматься с ветром скручивая педалями расстояние от одного пляжа до другого.
Не вышло. Прошку закопали неизвестно где, а я оставшись без попутчика выбирал уже совсем другие дороги.
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ
И всё бы ничего, если бы не моя настырность. Ну живёшь себе и живи. Так нет - «старые мечты должны сбываться»! А тут ещё, как нарочно в моей жизни приключился Вадим.
«Кочевник» — под этим прозвищем его до сих пор помнят велосипедисты и в России и за «бугром». Худощавый, среднего роста, тихий человек. На своём двухколёсном скакуне в прошлом мой новый товарищ одолевал свыше трёхсот километров за день. И это только на марафонской, многодневной дистанции. Мурманск, Байкал, Эльбрус, чёрт знает ещё какие дали и высоты покорялись Вадиму. Он сам организовывал многочисленные, известные в стране любительские марафоны. Собирал народ, выигрывал старты и двигал дальше, пока не понял, что выигрывать ему больше, вроде как и нечего.
Тогда Вадим остепенился, перестал заводить большие компании и пересел на туристическую байдарку. За последние три года в одиночку он совершил десятки водных марафонов по российским рекам. Следуя старой привычке к длительным заездам, мой друг и по воде за одиннадцать дней проходит тысячу километров.
Я тоже занимаюсь спортивно-туристической греблей и Вадик был приятно удивлён, когда нечаянно увидел в сети моё гордое видео о стокилометровом дневном переходе. По гладкой воде с небольшим течением на туринговой лодке за пятнадцать часов «сотку» проходят единицы и я был безумно горд своим подвигом, пока не узнал что творит Вадим.
Мы сошлись на водной теме, в результате чего в короткий срок у меня появился и шоссейный велосипед.
Видимо «доставая» своего нового друга вопросами на тему велоспорта я взбаламутил старые дрожжи и за пару дней до праздничных ноябрьских выходных Вадим, в обычной ненавязчивой форме, предложил мне прокатиться по горам от Новороссийска до Адлера.
Старая мечта и образ Прошки вдруг ярко озарили мою память. Я, не имея специальной подготовки радостно согласился, о чём не жалею и сейчас сидя на мягкой подушке с компрессами на коленях.
Билеты Ростов-Новороссийск, Адлер-Ростов мы взяли сразу, с разницей по времени в три дня. Вадик — гений логистики. Он выстраивает маршрут определяя нужную скорость с точностью до минут и метров. Вес его снаряжения подсчитан до последнего грамма, питательность рациона до калория, всё необходимое аккуратно уложено в специальный рюкзачок и подрамную сумку. У меня тоже есть «снаряга», но по сравнению с Вадимом, его умением моментально ориентироваться, разбирать и собирать необходимое, я чувствую себя деревенским бахчевником нечаянно рассыпавшим свои арбузы посреди городского базара.
Велосипеды сложены в чехлы. Плацкартный вагон, боковые места, ночной путь по рельсам. Уже в семь утра на перроне Новороссийского вокзала мы готовим своих коней в дорогу, подгоняем амуницию и садимся в сёдла. Карбоновый мустанг Вадика тянет всего на восемь килограммов, это на треть легче веса моего алюминиевого друга, которого я зову Зайчик, как любимого коня из далёкого детства. Двухколёсный металлический скакун похож на того тонконогого красавца. Такой же стройный, выносливый и надёжный - это я уже успел понять за пять предыдущих тренировок.
Писать о дороге интересно, но чеховскую «Степь» мне всё равно не переплюнуть. Скажу только, что экстрима на нашем пути было гораздо больше.
Кандидатом в мастера спорта Вадик стал давным давно нигде специально не занимаясь. Просто приехал и выиграл коллективную гонку оставив позади мастера спорта международного класса. Прошли годы и друг перестал кататься, но мастерство, психика, мышечная память — всё осталось. Этого не забыть. Это, извините - как на велосипеде ездить.
Меня в нашей истории выручили, занятия бегом и неплохая физподготовка. Кстати, оба мы почти ровесники и общий возраст нашей команды равен ста десяти годам. Ни за что не рассказывайте об этом людям из пенсионного фонда!
Выполняя ежедневный план марафона мы два раза ночуем в курортных местечках, где Вадик впихивает в меня свой секретный рацион, который позволяет простому лузеру ехать за лидером не отставая.
Уцепившись взглядом за колесо друга я из последних сил вкручиваю педали на подъёмах и потом со свистом одуревшей пули лечу вниз по очередному склону за мелькающим силуэтом ведущего, стараясь не попасть под встречные грузовики, раз за разом повторяя про себя короткую мамину молитву.
На второй день мы попадаем под затяжной дождь, катим пару часов и промокнув насквозь всё-таки прячемся от ливня под крышей придорожной харчевни. Чуть позже начинают болеть колени и я на подъёмах стону от боли. Вадик предлагает мне закончить гонку, добраться до Адлера на электричке и там подождать его. С этим нельзя согласиться. Путь к мечте. И потом, я же пообещал Прошке.
В аптеке я покупаю обезболивающее, глотаю двойную дозу и когда притупляется боль неожиданно «делаю» Вадика на очередном подъёме. Он уже позволял мне обходить себя на равнине, но вот этот мой фортель, кажется стал неожиданностью для нас обоих. А возможно тактичный друг таким образом просто поднял до небес моё, упавшее на асфальт, настроение.
В последний день я сначала пару часов иду на живой ноге, но после снова глотаю снадобье, чтобы достичь цели.
ЭПИЛОГ
Адлер. Набережная. Мы прибываем на финиш раньше срока. Вадим провожает меня до заветного пляжа. Хромая и оступаясь на здоровенных булыжниках, которые все почему-то зовут галькой, я вместе с Зайчиком подхожу к морю. Идиотское слово «кайф» не может передать и десятой доли моего удовлетворения. Спокойное, невесомое счастье. Свобода.
Прошка! Ты слышишь, Прошка?! Мы сделали. Мы сделали это!
(с) Игорь Ситников. 2022 г.
Количество просмотров: 365
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии