Что вспоминала актриса Валентина Малявина о бане в Ростовской тюрьме
Фото: Валентина Малявина - советская актриса театра и кино. Снялась в фильмах «Иваново детство», «Портрет Дориана Грея», «Король-олень», «Красная площадь» и в ряде других.
В 1983 году была осуждена за убийство своего любовника — актера Станислава Жданько (он был на 12 лет младше актрисы) к девяти годам лишения свободы. Отбывала наказание (в том числе) в колонии-поселении в поселке Садки Веселовского района Ростовской области. Находилась на пересылке в Ростовском следственном изоляторе (на Кировском). Вот что Валентина Малявина вспоминает о пребывании в Ростовском СИЗО в своей автобиографической книге «Я хочу любить»:
«...Вот мы и подъехали к Ростовской тюрьме. Оба здания терракотового цвета. Большие, яркие окна. Почему-то много блестящего металла у входа - прямо-таки парадный подъезд. Словно это не тюрьма, а казино: много света и все блестит.
Дверь за нами захлопнулась, и дежурный кричит: «Руки за спину!» Пришлось подчиниться. Уж очень суровый был крик. А тот, кто мешкал со своими баулами, получал сильный удар дубинкой по голени.
Сразу посадили в душный бокс. Он очень маленький, этот боксик, но лампочка яркая, читать можно, записывать можно... Но невозможно ни читать, ни писать в такой духоте.
Рядом женщина кричит:
- Гражданин начальник, задыхаюсь. Я уже часа два сижу! Открой дверь на несколько минут!
Молчание...
Дверь моего бокса открыли.
- Выходи! Быстро! Руки за спину!
Ослушаться невозможно. Стараюсь не нервничать. Куда он меня поведет? Повели в баню. В бане парень с «рабочки» дал мне хлеб, селедку и подарил соленый помидор. Я стала есть, а парень заботливо так говорит:
- Ты чуть-чуть поешь, а то может плохо стать в душе. А когда искупаешься, я тебе еще чайку подолью.
Я его поблагодарила и пошла к маленькой душевой. Прошу:
- Ты двери-то не закрывай, а то тесно здесь и душно.
- Не имею права. Тут окошечко открывается для воздуха. Я его сразу и открою. А ты не торопись. Вон табурет - сядь на него и медленно мойся. Никто тебя подгонять не будет. Я сообщу, когда можно тебя в камеру уводить.
Открыл окошечко. И правда стало легче. Душ хороший, струя сильная. Пол чистый, что неожиданно и приятно. Надела я свои небывалой красоты тапочки, связанные из разноцветных целлофановых пакетов, достала огромную яркую мочалку, тоже целлофановую, из сумки взяла мыло французское. Только шампуня нет. А парень-банщик как бы почувствовал мои заботы:
- На! Очень хороший шампунь. Одна девчонка забыла.
- Спасибо.
А банщик не уходит. Стоит и смотрит в окошечко.
- Ну чего ты смотришь-то?
- Хочу...
Потом спрашивает:
- Ты в Садки едешь?
- Да.
- Там хорошо. Я хочу с тобой в Садки поехать!
Наконец отошел от окна и включил магнитофон. Пела Алла Борисовна. Спрашиваю:
- Любишь ее?
- Очень. А ты?
- Тоже.
Вошел старший, спросил:
- Сколько народу моется?
- Пока одна.
Старший тоже заглянул в окошечко.
- А ничего! А? Можно сказать, красавица...
*
Утром в камеру пришла наша начальница, и я спросила:
- Когда этап на Садки?
- Там еще большие заносы, но проехать можно. Этап скоро будет. Потерпи.
Когда начальница ушла, дежурная крикнула в «кормушку»:
- Малявина, без вещей.
Выхожу. Спрашиваю:
- Куда?
- Тебя проводят.
И повел меня дежурный по темным коридорам куда-то. Куда - не говорит. Открыл дверь. Комната. На окне стекло не затемнено, только решетка, потому электрическая лампочка не горит. По бокам комнаты - две железные двери. Посреди - большой деревянный стол и две скамейки. На столе копченая рыба, овощной салат, белый хлеб, сливочное масло, пачка чая и пирожное.
Дежурный говорит:
- Садись за стол и спокойно ешь. Я закрою тебя на ключ, потом приду. Ничему не удивляйся.
И кивнул в сторону железной двери.
В двери был глазок без стекла. Я села за стол, увидела кипятильник, приготовила себе крепкий чай и с удовольствием принялась за еду. Тут и умывальник был. После еды вымыла руки, аккуратно убрала все со стола и села на скамейку. Думаю: «Что это значит?» Вдруг из-за двери с глазком зовут меня:
- Валентина! Подойди, пожалуйста, к двери и посмотри в глазок.
Я подошла, посмотрела в довольно большой глазок и увидела банное отделение, а на скамейке здоровенного парня. Он был голый. Говорит:
- Если я тебе нравлюсь, дверь откроют, и ты будешь со мной. Если нет, я не обижусь и не рассержусь. Я хочу тебя. Тебе будет хорошо. Я знаю о тебе многое. На пересылках ребята рассказывали, и в кино я тебя видел.
Я смотрю на него. Заинтересовала меня татуировка на руке - круг, а в нем крест. Этот рисунок что-то обозначает. Спросила:
- Что значит твоя татуировка?
Он ответил:
- Три меча и бог вместе с нами.
Помолчали. Потом он спросил:
- Ну что?
- Тебя как зовут?
- Извини, но это неважно. Ну что ты решила?
- Ты мне нравишься, но я не смогу вот так... вдруг... Уверена, что ни мне, ни тебе не будет хорошо.
Он помолчал, потом подошел к двери и сказал:
- Спасибо за откровенность, но я надеялся, очень надеялся... Теперь вот что: только не обижай меня и не отказывайся. Я приготовил тебе подарок. Кожаное теплое модное пальто и немного денег... Тебе они очень пригодятся на поселении.
Боже мой! Ну как мне поступить? Я знала, что откажусь от его подарков, но как?! Не хочется его обижать. Я молчала. Отошла от двери и села на скамейку за стол. Он сказал:
-Тебе все передаст дежурный, который привел сюда.
Я отрицательно покачала головой и опустила лицо на руки. Парень тоже молчал. Я встала и снова подошла к глазку, посмотрела, но парня в бане не оказалось. Он вышел через другую дверь. Вскоре за мной пришел дежурный и проводил меня в камеру, ни о чем не спрашивая.
Боже мой! Я почти не спала ночь, а спустя несколько часов, ранним утром, уже сидела в «воронке», закутанная в огромный тулуп, который мне дал охранник. Канула в прошлое Ростовская тюрьма! Вокруг - белоснежная степь, целых четыре часа езды до поселка Садки»...
Количество просмотров: 1270
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии